Свами Пранавананда. История Кайласа и Манасаровара с картами (PDF, англ. яз.)
Swami Pranava Nanda. History of Kailash Mansarover with maps
До 1938 года на английском языке не было ни одного подробного описания Кайласа и Манасаровара. Первое описсание Кьюнглунга оставил индийский исследователь Тибета, йог Свами Пранавананда, впервые отправившийся в святые места к Кайласу в 1928 г. Как отметил автор он был вторым за год индийцем, пересекшим границу для паломничества к Кайласу в 1928 г. Автор регулярно посещал эти места каждый год и оставался там на периоды от двух до шести месяцев.
Свами, отправившийся в Гималаи главным образом для духовных практик, помимо вдохновения мистическим величием святых мест, смог на досуге составить точный и подробный отчет обо всем, что узнал во время своих путешествий. Его книга относится к числу малоизвестных российскому читателю произведений, она не переведена на русский язык. Благо, что нейросети теперь позволяют в индивидуальном порядке знакомиться с недоступными ранее для россиян источниками, никогда ранее не переведенными на русский. И таких книг много – на хинди, тибетском, китайском и др. языках, просто избыточное количество…
Книгу Свами Пранавананды с точной научной информацией о святых местах вокруг Кайласа интересно и полезно прочитать, лучше и подробнее уже не написать, её содержание первичное, и не искажено последующими пересказами других людей. Это эталонный научный текст, без придуманных в ХХ в. в Агни-йоге Рерихов и теософии Е. Блаватской, А. Безант, А. Бейли домысливаний о Братстве гималайских Махатм в Тибете и их защитниках-привратниках в виде йети, в книге Свами, полностью лишённой этой мистики, – это обыкновенные красношерстные гималайские медведи.
Всего он совершил 23 обхода вокруг горы Кайлас и 26 вокруг озера Манасаровар, из которых 7 обходов были совершены зимой, когда поверхность всего озера была покрыта льдом.Индийский йог-исследователь Свами Пранавананда (1896–1989) увлёкся историей святой горы Кайлас и духовными практиками. В возрасте 30 лет он, быший служащий в Железнодорожной бухгалтерской конторе в Лахоре, затем с 1920 по 1926 год работник Конгресса в округе Западный Годавари в индийском штате Андхра-Прадеш, отрекся от материального мира, и с 1928 до 1949 г. удалился в Гималаи для совершенствования духовных практик, и совершил ряд одиночных экспедиций для исследования окрестностей священной горы. Как сообщается в библиографическом очерке: «Шри Свамиджи много путешествовал по Гималаям в течение почти 23 лет в связи со своей Духовной Садханой. Свами провел целый год в 1936–1937 гг. и полные шестнадцать месяцев в 1943–44 гг. в качестве обитателя монастыря Туголхо на южном берегу святого озера Манасаровар, редкая привилегия, никогда ранее не предоставленная небуддийскому монаху, как мы узнаем из книги г-на Поля Брантона «Отшельник в Гималаях». В 1949 году индийский аскет-исследователь опубликовал книгу, в которой использовал свои «личные знания» о горе Кайлас и озере Манасаровар, чтобы дать подробный отчет об этих местах с «акцентом на всех важных деталях, которые могут быть полезны и интересны паломникам и туристам». Книга, названная просто «Кайлас Манасаровар» и снабженная предисловием Джавахарлала Неру, содержала такие подробности, которые могли бы сделать гордым любого географа. Научное исследование и выводы Свами Пранавананды по Кайласу и Манасаровару были приняты Королевским географическим обществом в Лондоне и Управлением по обследованию Индии, которые включили их в свои карты 1941 и 1945 годов. Его исследовательские работы по Манасаровару были опубликованы во многих научных журналах. Газета Daily Telegraph в Лондоне почтила его как «выдающегося индийского саньяси – исследователя и ученого».
Текст скачивается и его можно переводить на русский язык.
Для просмотра книги в формате PDF кликните по изображению обложки: