Свами Пранавананда. История Кайласа и Манасаровара с картами (PDF, англ. яз.)

Библиотека 13 авг. 2024 г.

Swami Pranava Nanda. History of Kailash Mansarover with maps

До 1938 года на английском языке не было ни одного подробного описания Кайласа и Манасаровара. Первое описсание Кьюнглунга оставил индийский исследователь Тибета, йог Свами Пранавананда, впервые отправившийся в святые места к Кайласу в 1928 г. Как отметил автор он был вторым за год индийцем, пересекшим границу для паломничества к Кайласу в 1928 г. Автор регулярно посещал эти места каждый год и оставался там на периоды от двух до шести месяцев.

Свами, отправившийся в Гималаи главным образом для духовных практик, помимо вдохновения мистическим величием святых мест, смог на досуге составить точный и подробный отчет обо всем, что узнал во время своих путешествий. Его книга относится к числу малоизвестных российскому читателю произведений, она не переведена на русский язык. Благо, что нейросети теперь позволяют в индивидуальном порядке знакомиться с недоступными ранее для россиян источниками, никогда ранее не переведенными на русский. И таких книг много – на хинди, тибетском, китайском и др. языках, просто избыточное количество…

 Книгу Свами Пранавананды с точной научной информацией о святых местах вокруг Кайласа интересно и полезно прочитать, лучше и подробнее уже не написать, её содержание первичное, и не искажено последующими пересказами других людей. Это эталонный научный текст, без придуманных в ХХ в. в Агни-йоге Рерихов и теософии Е. Блаватской, А. Безант, А. Бейли домысливаний о Братстве гималайских Махатм в Тибете и их защитниках-привратниках в виде йети, в книге Свами, полностью лишённой этой мистики, – это обыкновенные красношерстные гималайские медведи. 

  Всего он совершил 23 обхода вокруг горы Кайлас и 26 вокруг озера Манасаровар, из которых 7 обходов были совершены зимой, когда поверхность всего озера была покрыта льдом.Индийский йог-исследователь Свами Пранавананда (1896–1989) увлёкся историей святой горы Кайлас и духовными практиками. В возрасте 30 лет он, быший служащий в Железнодорожной бухгалтерской конторе в Лахоре, затем с 1920 по 1926 год работник Конгресса в округе Западный Годавари в индийском штате Андхра-Прадеш, отрекся от материального мира, и с 1928 до 1949 г. удалился в Гималаи для совершенствования духовных практик, и совершил ряд одиночных экспедиций для исследования окрестностей священной горы. Как сообщается в библиографическом очерке: «Шри Свамиджи много путешествовал по Гималаям в течение почти 23 лет в связи со своей Духовной Садханой. Свами провел целый год в 1936–1937 гг. и полные шестнадцать месяцев в 1943–44 гг. в качестве обитателя монастыря Туголхо на южном берегу святого озера Манасаровар, редкая привилегия, никогда ранее не предоставленная небуддийскому монаху, как мы узнаем из книги г-на Поля Брантона «Отшельник в Гималаях». В 1949 году индийский аскет-исследователь опубликовал книгу, в которой использовал свои «личные знания» о горе Кайлас и озере Манасаровар, чтобы дать подробный отчет об этих местах с «акцентом на всех важных деталях, которые могут быть полезны и интересны паломникам и туристам». Книга, названная просто «Кайлас Манасаровар» и снабженная предисловием Джавахарлала Неру, содержала такие подробности, которые могли бы сделать гордым любого географа. Научное исследование и выводы Свами Пранавананды по Кайласу и Манасаровару были приняты Королевским географическим обществом в Лондоне и Управлением по обследованию Индии, которые включили их в свои карты 1941 и 1945 годов. Его исследовательские работы по Манасаровару были опубликованы во многих научных журналах. Газета Daily Telegraph в Лондоне почтила его как «выдающегося индийского саньяси – исследователя и ученого».

Текст скачивается и его можно переводить на русский язык.

Для просмотра книги в формате PDF кликните по изображению обложки:

Теги

Другие авторы

Книги других замечательных авторов, посвященные Байкалу и Сибирскому региону.