ВИДЕОАНОНС КНИГИ "ЗОЛОТО КОЛЧАКА"
Книга, новое издание с дополнениями, впервые публикуются новые архивные документы: "Золото Колчака. Чехословацкие легионеры. Американский экспедиционный корпус в Сибири (1918-1920)", Иркутск, 2021 г. - 384 с.. Можно приобрести https://www.prodalit.ru/tov/products-967310
1919 год стал переломным в истории Гражданской войны. Эвакуация золотого запаса России из Омска в Иркутск, доставшегося правительству Колчака, и борьба за его спасение породили множество мифов. В книге подробно анализируется история 3-месячного пути на восток последнего золотого эшелона Колчака и события, происходящие в это время в Сибири. Впервые публикуются документы из фондов Государственного архива Иркутской области о хищении 13 ящиков золота в 1920 г., позволяющие усомниться в непричастности к ней чехословацкой охраны.Рассматриваются причины и последствия военного вмешательства Чехословацкого корпуса в Гражданскую войну в России, приводятся малоизвестные подробности об американском экспедиционном корпусе в Сибири (AEFS, 1918–1920 гг.). Рассказывается об истории Кругобайкальской железной дороги, а также об ушедших на дно озера поездах и широко распространённом мифе о затонувшем в Байкале призрачном золоте Колчака, судьбе легендарного паром-ледокола «Байкал» и ледокола «Ангара».
ЗОЛОТО КОЛЧАКА В БАЙКАЛЕ: КОНЕЦ ЛЕГЕНДЫ
Где лежит золотой клад Колчака и существует ли он на самом деле? Эта неисчерпаемая «золотая» тема продолжает неизменно привлекать внимание широкой аудитории. Где золото? – Ответ есть. Написав по этой теме книгу «Призрак золотого эшелона Колчака» я даже не предполагал, что её заметят в Чехословакии, а Военный Архив Праги любезно вышлет важные документы, которые я безуспешно пытался найти больше года. Эти исторические акты и протоколы от 1920 г. о передаче золотого эшелона Государственного банка под охрану Чехословацких войск. Из Омска золото перевозилось в двухосных пульмановских вагонах грузоподъёмностью 16 т, возвращалось золото из Иркутска в более вместительных новых американских вагонах большей грузоподъемности – 30 т, поэтому их количество сократилось с 28 до 13. В нарицательной стоимости и весовом эквиваленте количество золота не уменьшилось.
Из-за несоответствия цифр – из Омска отправили 28 вагонов с золотом, а обратно вернули 13, отдельные историки сделали ошибочный вывод о краже «14 вагонов золота». Возможно, просто не всем известен факт перегрузки золота в Иркутске. Так в воображении людей возникли мифические, якобы, пропавшие вагоны, которые энтузиасты продолжают искать до сих пор на дне Байкала и по всему Транссибу, хотя искать совершенно нечего, ни один из вагонов не пропал, а в архивах обо всех передвижениях и перегрузке есть полные сведения.